Apple облегчает создание Mac-портов с Game Porting Toolkit
MacOS — не для геймеров. Эта истина не менялась многие годы и стала лишь незыблемее с переходом Apple на собственные чипы, дополнительно усложнившие и без того непривлекательную перспективу создания игровых портов под MacOS. Apple бы создать что-нибудь уровня Proton от Valve — специального программного слоя, обеспечивающего очень достойный уровень работоспособности Windows-игр под Linux без каких-либо усилий со стороны разработчиков… но увы. Apple явно не настолько интересна игровая индустрия.
И всё же хоть какие-то шаги навстречу этой самой индустрии (в изрядной степени ответственной за успех iOS) Apple всё-таки совершает. На прошедшей презентации WWDC 2023 анонсирован инструментарий Game Porting Toolkit, призванный радикально упростить разработчикам создание нативных портов под MacOS — настолько, что соответствующая работа будет занимать дни, а не месяцы. Всё равно речь именно о сознательном создании портов, то есть в лучшем случае нововведение коснётся новых и долгоиграющих игр, да и то едва ли всех. Но хоть что-то.
Другой фишкой станет игровой режим в новой версии MacOS — в нём под игры будет отводиться больше мощностей CPU и GPU, а также сильно возрастёт отзывчивость Bluetooth-геймпадов и беспроводных наушников.
А закончило игровой сегмент объявление, согласно которому среди портируемых под MacOS игр появится режиссёрская версия Death Stranding. Плюс Хидэо Кодзима пообещал делать Mac-версии и своих будущих PC-релизов.